Поиск по этому блогу

Стили

Архив

понедельник, 31 мая 2021 г.

Celtian - En Tierra de Hadas (2019)


01. La Llegada del Druida
02. La Musa del Bosque
03. Tu Hechizo
04. Niamh
05. El Solsticio de Diadre
06. Mirada de Fuego
07. En Tierra de Hadas
08. El Sueño de Deirdre
09. El Mar Sabe Tu Nombre


Совсем молодой (2017-го года основания) коллектив из города Alcala de Henares в автономном сообществе Мадрида. (Для справки: "автономное сообщество" - это такая территоритальная единица, на которые поделена страна Испания.) Основан флейтистом Diego Palacio с мыслями об ирландских музыкальных традициях - потому и название такое, и использование соответствующих тем и инструментов. За вдохновением в карман не лезет, поскольку, помимо этогодиска, имеет в загашнике инструментальный 2018-го года выпуска - и не считает его "профессиональным" (первым именно профессиональным называет этотдиск).

Тут, впрочем, инструментальное только вступление - и то не полностью: в конце того же 2018-ого группа отыскала вокалистку, и она даже во вступлении гласную тянет. Но тема Ирландии все еще присутствует в лице соло-скрипки, флейты и волынки, постоянно соображающих "что-нибудь кельтское". Помогает им в этом не сильно большая, но хорошо организованная компания из простеньких скрипичных оркестровочек, металлофона, фортепиано и хора. Причем группа, похоже, сильно любит фолк (особенно Eluveitie), но выходит у нее что-то более легковесное и более симфоничное, хотя вступление и навевает "сказочно-средневековые" ассоциации.

Как говорится, без хороших гитар и ударных музыка получилась бы, но не получился бы метал. Но тут гитары и ударные хорошие (местами - даже очень хорошие). Впечатления от их работы только положительные, хотя в начале на их долю и выпадают странные решения (например, непонятное "выхолащивание" заднего плана в припеве "Tu Hechizo": такой ляп рядом с акцентным риффом, где волынка эффектно поддерживается гитарами и хором, выглядит крайне обидно). Но больше всего мне понравилась Xana Lavey - обладательница шелковистого, "залипательного", немного молодежного, немного трагичного голоса, которая отлично знает, когда он должен звучать звонче, а когда напор стоит смягчить. Поет она строго на национальном, так что временами и не знаешь, испанский язык придает ее пению такое очарование или напротив ее пение придает такое очарование испанскому языку. "Пособники" по микрофонной части (MSM-ный тенор "El Sueno de Deirdre" и девушка-пиратка в заглавном треке) предложить что-то столь же увлекательное не в состоянии, но зато хорошо с ней сочетаются. Единственное, чего я не понял - это зачем ее заставили по-MSM-ному визжать в конце "La Musa del Bosque": у нее нет такой мощи голоса - и она ей на самом деле не нужна, поскольку все ее сильные стороны реализуются в "неэкстремальных" пределах.

В списке встречаются три композиции, которых я бы пометил черным цветом, поскольку мотив в них откровенно "плывет". Впрочем, даже это не заставило меня их перемотать. А в остальном тут обволакивающий уши и заряжающий (в кои-то-веки) позитивом диск испанского (!) новодела, которого не коснулось "проклятие второго альбома" (и о котором я подумал, что мне его мало: можно было бы еще пару песен "накинуть"). Неожиданно - и приятно. На 8.7 из 10.

Комментариев нет: