Поиск по этому блогу

Стили

Архив

пятница, 19 февраля 2021 г.

Ravenword - Transcendence (2020)


01. Blue Roses
02. Life is in Your Hands
03. No More
04. Lullaby of the Last Petal
05. Purity
06. Rain of Stars
07. The Queen of Darkness
08. What I Need
09. The Swansong
10. Dylan
11. Crimson Lake
12. The Distance
13. Bleeding Moon


Описание проекта (вместе с возможным описанием альбома) запрятано в недрах фейсбука. Но мне повезло: в общей ленте команда выложила ссылки на парочку интервью, которые как раз и устраивают ради "расскажите о себе" и "расскажите об альбоме". Из них я узнал, что группу в 2007-ом году образовал клавишник и что ее название было вдохновлено известным стихотворением Эдгара Аллана По. Тогда же начался процесс создания этого диска, который в 2011-ом году даже воплотился в "демо", но затем был отложен. Лет так через пять основатель коллектива вернулся к идее и решил в ней все поменять; тогда же в проекте появилась нынедействующая вокалистка, которая занялась переписыванием текстов (как она выразились, "адаптировала под себя", сделав их более личными).
На самом деле эти двое в беседе с журналистом итальянского метал.ит преподносят все так, словно сваяли прожЭкт исключительно вдвоем. Я в этом даже усматриваю объяснение того, что творится с задним планом, который вечно отдельно, вечно догоняющий и вообще словно не предупрежденный о том, что надо делать и когда: его же отодвинули отовсюду - еще бы он после этого старался! О влиянии коллег по сцене и, в конечном счете, общем концепте также не сказано ни слова. Хотя встретилось описание тем, поднимаемых в отдельных песнях (среди них взросление и контроль эмоций, выход из "порочного круга", важность момента и "грани любви"). К слову, периодичность появления некоторых "персонажей" и единая стилистика наталкивали на мысль, что тут частично развернута музыкальная постановка, но в результате эта версия не подтвердилась.

Симфо сплошь синтезаторное, на узнаваемых электронных "колокольчиках" и шумах, фортепианных партиях и псевдоскрипичном-чем-угодно. Поразительно, конечно, насколько редкой птицей является тот же Микеле Мунари - ex-Teodasia, который каждый фон ткал, как полотно: большинство его коллег в лучшем случае "подставляют то и это", а в худшем... Ну, вот как здесь: "подставляют в качестве исключения". Про Мунари я вспомнил, впрочем, не только поэтому: просто здешняя вокалистка тоже ex-Teodasia. Ее тонкое сопрано, которого хватает только на редкое подражание Лив Кристин (по части "голосения с подпевалами", но при отсутствии сравнимой силы голоса), показывает, насколько сложные времена порой переживают некогда перспективные проекты; тревожно-трагичная контральто-барышня, возникающая в двух или трех песнях с ней вместе, смотрится куда интереснее (если это тоже она, ей стоило в этом образе и оставаться). Гитары отмечаются сольниками - всегда длительными, вечно не к месту и в количестве не менее двух штук на трек. А барабанщик "блистает" двумя "талантами": по части долбления (что, впрочем, вряд ли его вина) - и по части неметкого использования отдельных приемов (я так и не понял, зачем было "металлизировать" припев в двенадцатом номере).
Кроме того, в попытке усложнить композиции группа пичкает их всем, что приходит в голову, и выливается это не только в спонтанные переходы, но и в закономерное растягивание хронометража. Структура таким образом становится непредсказуемой, но это мало помогает в условиях, когда большая часть трека перематывается. Что же до мелодии, то ее в самом начале как будто прячут в мешок - дабы доставать потом в какие-нибудь внезапные моменты.

7.4 из 10. Ravenword с этим "Transcendence" напоминают мне Atargatis с их первым релизом (и в целом тот временной период) - что вполне ожидаемо, учитывая дату начала "разработки". Но с тех пор прошло уже минимум тринадцать лет. С литературной точки зрения оно, может, и оправданно (ведь говорят, что Эдгар Аллан По воплотился и в альбоме тоже), но с музыкальной - вряд ли. К тому же, нам обещали переосмысление.

Комментариев нет: