Поиск по этому блогу

Стили

Архив

понедельник, 15 февраля 2021 г.

Astralium - Land of Eternal Dreams (2019)


01. Remembrance
02. The Journey
03. Rising Waves From the Ocean
04. My Life is My Eternity
05. Whisper in the Silence
06. Hope is Gone
07. Breath of My Soul
08. A Dream's Elegy
09. Seven Seas, Seven Winds
10. Etherial Voices From the Forest
11. The World of Unknown
12. Hidden Conspiracy

Стоило им все же оставить название Black Roses. Потому что Astralium - это... А что это, собственно? Что-то звездное? Что-то космическое? Что-то глубоководное (английская википедия говорит, что так зовется род морских улиток)? Какие ассоциации должно вызывать это слово?.. Мне вот вспоминаются группы вроде Arion или там Kamelot, которые словно хапнули первый же тайтл, лежавший на поверхности. И если бы не их музыкальные заслуги, тлеть бы им в теплой компании единомышленников где-то на дне ямы с табличкой "Ничем не запомнились".

Хотя заслуг Astralium тоже могли бы понабрать. Начинается альбом очень красочно - с торжественного, но легковесного вступления, похожего на саундтрек к "Гарри Поттеру" по составу оркестра и на саундтрек к "Властелину Колец" по хоровому сопровождению. Тот же антураж затем переходит во второй номер, где добавляются хитрые гитарки, барабанщик и барышня с манерой Анетт Ользон (только чуть более надрывная и откровенно избегающая высоких нот). Мелодия хрупкая, но довольно четкая, длина умеренная - в общем, цивильно. Хотя барабанщик настораживает сразу, и чем дальше по списку - тем он настораживает все сильнее, так что в районе четвертой позиции меня уже подмывает прикрикнуть, чтобы он убрался от тарелок, а в районе восьмой - запустить в него сабвуфером.

В третьем треке ребята сильно "закосили" под The Dark Element с кусочком найтвишевской "Stargazers". И вообще дальше пошла какая-то "концепция кусочков" - буквально в каждой из песен, особенно во второй их половине. Тогда же потянулись мужики - визжащий, похожий на Пира Фредерика Эсли, гроулящий, просто MSM-ный, - метания между элементами в попытке "насытить" звук, "риффовые" аллюзии и стремительное "расщепление" и без того ненадежного мотива. В итоге антураж уперся в ограниченный набор составляющих, у вокалистки в плане исполнения начался "день Сурка", а я принялся перематывать ту долгоиграющую тягомотину, в которую превратилась музыка. Попутно выяснилось, что альтернативную лирику в стиле каких-нибудь Elysion певица просто не тянет - а когда она в одиннадцатом треке еще и поголосить решила, выяснилось и то, почему она до сих пор избегала высоких нот. (Примечание: в "перемычке" под десятым номером тоже попадается персонаж, голосящий в стиле мальчиков-солистов хора, но я что-то сомневаюсь, что это она.)

А знаете что? Впервые за долгое время у меня после прослушивания гаденькое ощущение потерянного времени - как будто меня обманули. Как будто группа притворяется - как будто ей надо что-то показывать, а показывать влом. Как будто она делает вид, что плывет на "глубоководье", барахтаясь возле "берега". Впрочем, чему удивляться, если она и название так выбирала? Посему поставлю-ка я тут 7.3 из 10 - за разгильдяйство.

Комментариев нет: