Поиск по этому блогу

Стили

Архив

вторник, 24 декабря 2019 г.

Elitania - INRI (2019)


01. Obertura
02. Prometeo
03. Aztlan
04. Anahata
05. Cuando la Noche Abraza el Cielo
06. Más Allá de las Estrellas
07. Samsara
08. Venus (ft. Fredy from Sarcoma)
09. Las Estrellas no Brillarán Jamás
10. Adiós
11. In Memoriam, Pt. 1
12. In Memoriam, Pt. 2

Недавно скончались наушники - пришлось покупать новые. К новым уши пока не привыкли. И врубив "INRI", я подумал, что все так глухо именно из-за этого - т.е. что это не звук на самом деле такой, а мои уши просто в прифигении. Однако, запущенные тут же в качестве теста Lacuna Coil ("Layers of Time" с последнего альбома, которая нарочно громкая-громкая) показали, что все прозаичнее и просто у Elitania кто-то облажался со сведением.

Облажался конкретно. Испортил и то, где было, что портить, и то, где портить, казалось бы, нечего. Превратил "живое" и достаточно сложное симфо в хищную сущность, почти целиком проглатывающую барабанщика, обгладывающую гитары и смакующую вокалистов. Причем смаковало оно их по-разному (видимо, потому что их все еще четверо): меццо-сопрано-даму и просто-сопрано-даму не выпускало изо рта, как леденцы; мужика-баритона (хотя он что-то среднее между баритоном и басом скорее) жевало эпизодически; гроул же, походу, вещал из его двенадцатиперстной кишки. Лучше всех себя чувствовал мужик-тенор: его только полизали немного. Но он оказывался в щекотливом положении, когда наступало время петь дуэтом, поскольку петь дуэтом с кем-то, кого обсасывают или переваривают, трудновато.

Дам мне было не жаль: они и в прошлый раз не блистали. Но вот мужика-баритона, приближающего звучание к Neopera, хотелось побольше - особенно в сочетании с тем же тенором или смешанным хором "вроде как у Sirenia". А еще хотелось достойной поддержки. И толковых идей не только в первой трети диска. И более разнообразных вступлений. И нормальной продолжительности. И чтобы это временами не было так похоже на Dol Ammad или Therion (хотя похожесть, конечно же - совсем не проблема на фоне перечисленного ранее).

Тем не менее, материал был довольно насыщенный. Встретилось и то, что сумело удивить (в хорошем смысле), и то, что я уже где-то слышал (та же "Venus" вообще как сборник заимствований), и то, что вызывало фэйспалм (некоторые сольники), и то, что выглядело откровенно странным (обложка, например). И вердикт такой, что многоголосые коллективы всегда приветствуются (да и создатель антуража справился на "отлично"), но господина сводильщика (по-другому это тело не назвать) необходимо уволить. Тем более, что он может быть опасен: например, в четвертой композиции он "вешает" колокольчики так "высоко", что мои опечаленные смертью наушников уши начинают болеть.

8.2 из 10. К слову, я нашел только одно место, где можно было что-то прочитать о концепте альбома, но это место располагалось в закрытой от незарегистрированных пользователей области фэйсбука. Регистрироваться ради описания мне было влом, так что заинтересованным придется поискать его самостоятельно. Заодно и мне потом расскажете.

Комментариев нет: