Поиск по этому блогу

Стили

Архив

пятница, 11 октября 2019 г.

Eynomia - Break Free (2018)


01. Cleansing
02. Someday Maybe
03. Till We Meet Again
04. Break Free
05. Let It Go
06. Through Your Eyes
07. I Can Tell
08. Take a Look
09. When It's Over

До знакомства с биографией (которую на деле и биографией-то не назовешь: уж очень она "ужатая") у меня еще была надежда, что шаблонность мышления касается только музыки, но после знакомства с биографией эта надежда отбыла в мир иной. Потому что люди, мыслящие вне рамок, не только не сбацают такое описание, но и другим его сбацать не позволят: "Eynomia - это симфонический рок-метал-коллектив из пяти человек, испытавший сильное влияние европейских групп с женским вокалом. Проект появился, когда каждый из его участников списался с другими на фейсбуке. В него входят такой-то на бас-гитаре (Прим.: На самом деле страшный человек: приложил руку аж к тридцати двум бэндам, если верить метал-энциклопедии.), такой-то на гитаре, такой-то на клавишных и такой-то на ударных. Карьера уроженки Миннеаполиса сякой-то привела ее в среднеамериканский зал славы, а также позволила выиграть музыкальную награду штата Миннесота". То есть нам, фактически, сообщают, что слушать "Break Free" стоит только из-за вокалистки, и не потому что она исключительных и редких талантов, а потому что ее признали большие дяди и тети в серьезных костюмах. И сообщают это на полном серьезе, в упор и не размениваясь на эпитеты.

Мадама, конечно, неплоха: контральто, напоминающее Sarah Jezebel Deva и в одном месте смещающееся в сторону нынешнего "лица" Amberian Dawn. Но это именно что "неплоха" - это не какие-то невообразимые голосовые связки, очешуительная техника или хотя бы неожиданный тембр, вокруг которых можно было бы выстроить всю "архитектуру". Слава высшим силам, что ей почти неотлучно потворствует мелодия, потому что одна она это все бы не вытянула. Ибо гитары ей не помогают: они постоянно трясутся, как бы не "наступить" на симфо, и позволяют себе "выражаться покрепче" только в сольниках. Симфо ее просто боится и постоянно убегает в неизведанные дали, оставляя ясное и немного грустное пианино да мерцающий след какого-нибудь инструмента (оркестровок, хора, органчика или чего там еще). Ударные иногда начинают треки какой-нибудь дробью - и баста, - а структуру по одним лекалам ваяли. То есть, кроме мотива, рассчитывать мадаме и не на кого - и чем дальше, тем очевидней становится, что композитор думает "по рельсам" (наверное, если поднапрячься, можно и название "фирмы", эти "рельсы" выпустившей, разглядеть).

Оценка попадает в район 7.5 из 10. Честно говоря, я тут даже потенциала особого не вижу - уж очень все слабо и предсказуемо. Хотя еще один диск этого бэнда, возможно, и "ковырну" (если он его, конечно, выпустит) - чисто подтвердить или опровергнуть догадку.

Комментариев нет: