Поиск по этому блогу

Стили

Архив

вторник, 18 сентября 2018 г.

Beyond the Black - Heart of the Hurricane [Limited Edition] (2018)


01. Hysteria
02. Heart of the Hurricane
03. Through the Mirror
04. Million Lightyears
05. Song for the Godless
06. Escape From the Earth
07. Beneath a Blackened Sky
08. Fairytale of Doom
09. My God is Dead
10. Dear Death
11. Scream for Me
12. Freedom
13. Breeze
14. Echo From the Past
15. Parade
16. The Wound So Deep

Отлично. Пополнение в стане кандидатов в провалы года.
"Все так плохо?" Все еще хуже. Группа никогда не была "флагманом" my favourite genre, хотя с самого своего основания ерепенилась так, что создавалось ощущение грандиозности. И нацеленность исключительно на вокалистку, и нескладная игра, и полудохлое симфо, которое в отдельных местах вызывало желание зажать кнопку "farward" и не отпускать до победного - все это было с самого начала. Но их всегда спасала мелодия - и какой-то задор, какая-то "актуальность", какая-то "живость", что ли. Даже когда на втором диске вскрылось, что идей-то особых уже и нет.
Теперь же даже мелодии надоело их спасать.
"Но это же Beyond the Black! У них должно быть хоть что-то!" Ну, "что-то" у них есть. Например, нехилая претензионность и апломб, которых они не в состоянии подкрепить делом. Или все та же Дженнифер Хабен, якобы ушедшая еще в 2016-ом (но на самом деле не ушедшая; серьезно, там ошибка в новости - явно провожали кого-то другого, - и эту ошибку до сих пор нигде исправить не могут). Дженнифер, что попеременно чувствует себя то Шарон ден Адель, то кем-то вроде Манды Опхейс (в ее финальной "редакции") - и ленится делать что-либо, выходящее за пределы привычных ей рамок. Или гитары с их вечным "один бешеный рифф на открытых участках и полный штиль на других". А что? Под определение "хоть что-то" подходит!
"И ничего не добавилось?" Добавилось. Группа, скажем, стала очень "буквальной": если песня о криках ("Scream for Me") - в ней должны присутствовать крики; если песня об эхо ("Echo From the Past") - в ней должно быть что-нибудь эхообразное. Если к вокалистке добавляется мужик, то этот мужик обязательно будет надсаживать связки (хотя в упомянутой "Scream for Me" это было все ж таки в тему). Ну, а с симфо все вообще просто: если уж волынка ("Song for the Godless") - то непременно с торжественной перкуссией; если уж оркестровки ("Fairytale of Doom", "Dear Death") - то чисто стандарт (из которого только WT что-то удобоваримое делают, а у остальных получается в лучшем случае подражание); если уж хор ("Beneath a Blackened Sky") - то обязательно "O Fortuna!"-хор (коему, впрочем, не полагается нормальной громкости); если уж аллюзия на "My Immortal" by Evanescence ("My God is Dead") - то...
"Ну, может быть чего-нибудь убралось тогда?" Да я сам тут чуть не "убрался". Я в районе "Escape From the Earth" специально прервался и запустил композицию с явным присутствием симфонического антуража (в данном случае это была "Cross the Line" by Violet Sun) - настолько мне было странно и немыслимо видеть до такой степени "сжиженный" бэкграунд. Нет, я, естественно, сначала подумал, что это Я просто чего-то не слышу!.. Но "Cross the Line" (в которой я, кстати, обнаружил то, чего до того не замечал) только подтвердила, что дело не во мне - что это Beyond the Black просто везде хреначат "заполнитель заднего пространства". И возвращаться после нее в "Heart of the Hurricane" было сродни нырку в трущобы после вылизанного и чистенького богемного квартала.

И это все - при том, что Дженнифер Хабен я различал хорошо, но, дабы различить все остальное, приходилось выкручивать звук. В одном месте умудрились приглушить даже гитарный сольник!.. Естественно, в таких условиях было неудивительно, что подавляющему большинству треков "хитовость" даже не снилась (и хорошо еще, если снился внятный мотив): они и сами себя как будто стыдились.

Оценка попадает в удручающий район 8.0 из 10.

Комментариев нет: