Поиск по этому блогу

Стили

Архив

пятница, 19 мая 2017 г.

Dark Sarah - The Puzzle (2016)


01. Breath
02. Island in the Mist
03. Little Men
04. Ash Grove
05. For the Birds
06. Deep and Deeper
07. Dance With the Dragon (ft. Jp Leppaluoto)
08. Cliffhanger
09. Aquarium (ft. Charlotte Wessels)
10. Rain (ft. Manuela Kraller)

Отныне г-жу Парвиайнен придется звать не иначе как "певица, писательница и создательница собственной вселенной". Ибо "The Puzzle", как вы уже, вероятно, догадались, продолжает историю "Behind the Black Veil". Главная героиня помирает, но не смиряется с этим, а посему некие неизвестные, но явно могущественные силы решают устроить ей головоломку из трех "паззлов" на загадочном острове мертвых. "Паззлы" сводятся к ответам на три банальных вопроса, но так как "певице, писательнице и создательнице собственной вселенной" надо было чем-то заполнять страницы очередной книжки, ответы на эти вопросы добываются героиней в муках. Для компании ей даны персонажи вроде старца, дракона, русалки и самой Судьбы, а кончается все тем, что она собирает три ключа, которые пока непонятно, что открывают.

Честно - я не знаю, зачем я это прочитал. Этот вопрос беспокоил меня еще на стадии загрузки сайта: "Ну зачем тебе это читать?" Но я все же сделал это. Вспомнил остров Пасхи. Вспомнил компьютерные игры вроде перезагрузки "Tomb Raider" (хотя и в оригинальной серии, помнится, имелось задание, в коем молодая Ларка попадала на остров с кровоточащими деревьями и мелкими хихикающими демонами). Пятую часть "The Elder Scrolls" тоже вспомнил (где в дополнении "Dawnguard" фигурировал Каирн Душ и летали светящиеся огонечки). В общем, много чего, ибо вряд ли хоть один элемент сего опуса можно назвать оригинальным или хотя бы незаезженным.

Тем паче - в музыкальном плане. Если на первом диске певица еще худо-бедно пыжилась, то здесь она пытается вылезти из скорлупки только в "Dance With the Dragon", а до и после уныло выводит мотивчик нежным голосочком. Естественно, велика вероятность, что в списке из десяти треков хоть один да подойдет под это по концепту (как и оказывается в случае с "Cliffhanger"), но от прочих веет тухлым дежавю. Да и креативят здесь единственно гитары и барабаны - с переменным успехом, поскольку у них это нередко кончается "болезнью внезапности" и "тотальными непопадУнами" (или "непопадунАми") во все мыслимые такты, струи и унисоны.
Единственным, кого явно "пасут" (в смысле "стараются выдержать на уровне"), является симфонический антураж. В нем даже кое-что занимательное происходит: забавные молоточки в смеси с индийскими нотками, делающие композицию похожей на саундтрек к старым голливудским мультфильмам ("Little Men"), "флейты, рожки и горлинки" ("For the Birds", "Rain"), "перкуссия войны" на фоне обычной гитары ("Rain"), что-то японское ("Ash Grove") или корейское ("Deep and Deeper", напомнившая мне некую тему из Ragnarok Online). Но вместе с тем не покидает ощущение, что в песнях больше "пиликающей дымки", чем мелодии - то есть, все такое воздушное, все мерцает, но тянется предсказуемо, нередко повторяется и в итоге напрашивается на досрочное окончание.

Леппалуото с легкой "примесью" Ника Кейва в "Dance With the Dragon" хорошо сочетается с Хейди, но вот Шарлотта в "Aquarium" скорее сбивает с толку: сначала возникает мысль, что г-жа Парвиайнен пытается "включить стерву", а потом выясняется, что это г-жа Весселс. Мануэла Краллер в "Rain" и вовсе непонятно, зачем нужна: ее выступление ничего не дает композиции. Хотя все эти ребята в любом случае просто делают то, о чем их попросили.

Оценка получается в районе 7.6 из 10. Так себе "паззл".

Комментариев нет: