Поиск по этому блогу

Стили

Архив

вторник, 18 октября 2016 г.

Age of Dust - Messenger in a Soulless World (2015)


01. If to Die is to Sleep...
02. Genesis
03. Desires
04. Nichts
05. Moon for a Poet
06. Someday
07. Trial
08. Queen of Chaos
09. Angel Dust
10. No Shade of Grey
11. Slaughter of Insane (The Fall)

Ну что, каков у нас плод коллективного самоосмысления на этот раз?
"На заре реальности вечное существо спустилось в молодой бездушный мир, чтобы пропитать его идеальный покров нерушимым, бессмертным духом и таким образом принести в него высший смысл. В этом молодом бездушном мире, наряду с другими созданиями, обитали люди, и в них частицы нерушимого, бессмертного духа и были заложены. Отныне, когда живое существо умирало, его исстрадавшаяся душа обращалась в прах, позволяя частице высшего смысла вернуться к своим корням, где она могла восстановиться и слиться с бессмертным духом, чтобы затем распасться снова. Это путешествие, процесс разрушения и созидания, происходил вне пространства и времени, в особом измерении, неизвестном людям. В момент, который и носил название эпохи праха" (вольный перевод выдержки из биографии на официальном сайте).
Вероятно, если бы музыка того стоила, моя "исстрадавшаяся душа" тоже нашла бы в себе "частицу высшего смысла". Но так как музыка, мягко скажем, далека от всего этого бессмертия, вечных существ, перерождений и прочих "разрушений и созиданий", это все выглядит, как одна большая, но неподъемная для группы претензия. Вполне в стиле "середняка", который даже не обладает сколь-нибудь весомыми возможностями, но усиленно старается выглядеть особенным.

Что мы тут имеем. Антураж - тоже порождение коллективного разума, пусть и не богатое на сюрпризы, но по крайней мере выполненное по канонам жанра. То есть "Messenger in a Soulless World" - из разряда тех дисков, в которых даже полный профан без труда опознает симфонический метал. Но тяжести у этого метала нет: гитары постоянно вынуждены прорываться с боем откуда-то со дна и иногда настолько заслоняются сверху расположенным, что я даже не могу оценить исполнение; барабанщик вообще никуда не прорывается - видимо, свое уже отвоевал. Итого, единственное, что, помимо симфо, стабильно присутствует "в кадре" - это вокал. Тупой, безвкусный и давно надоевший оперный женский вокал, дополняемый столь же тупым, безвкусным и давно надоевшим гроулом и пением некоего мэна, который, похоже, ни тому, ни другому в принципе не обучался. И ладно б они столь же стабильно мелодию тянули, но мелодия на альбоме жиденькая и еще больше разжижается чрезмерным пафосом.

Оценка набегает в районе 7.7 из 10. Да, это весьма неплохо для команды со столь нелестным описанием. Но дело в том, что, судя по всем явным и неявным признакам, для этой команды это предел. В таком ее виде я просто не вижу, куда бы она могла развиваться. Разве что назад во времени.

P/s: кстати, знаете, какая мысль посетила меня первой при взгляде на предмет? "Почему эти бэнды так любят обложки в синих тонах". Ответа пока не нашел.

P/p/s: жуткий английский вокалистки - отдельная тема. При прослушивании "интро" у меня чуть уши не завяли. Когда она поет, этого не заметно, но со слушателем ей лучше не разговаривать.

Комментариев нет: