Поиск по этому блогу

Стили

Архив

пятница, 5 августа 2016 г.

Tarja - The Shadow Self (2016) + The Brightest Void (2016)


The Shadow Self (2016)
01. Innocence
02. Demons in You (ft. Alissa White-Gluz)
03. No Bitter End
04. Love to Hate
05. Supremacy (Muse cover)
06. The Living End
07. Diva
08. Eagle Eye
09. Undertaker
10. Calling From the Wild
11. Too Many

The Brightest Void (2016)
01. No Bitter End (video clip version)
02. Your Heaven and Your Hell (ft. Michael Monroe)
03. Eagle Eye (ft. Chad Smith and Tony Turunen)
04. An Empty Dream
05. Witch Hunt
06. Shameless
07. House of Wax (Paul McCartney cover)
08. Goldfinger (James Bond main theme) (Shirley Bassey cover)
09. Paradise (What Abous Us) (ft. Within Temptation) (new mix)

В июне сего года Tarja Turunen выпустила непонятный релиз под названием "The Brightest Void". "Непонятный" - потому что это явно было что-то неполноценное: мы такое обычно получаем на вторых дисках разнообразных deluxe edition. Посему я прежде всего пошел "копать" - и "накопал", что это и вправду что-то вроде упомянутого, но примадонна решила выпендриться и выпустила его не в составе главного альбома, а ДО него. Главный альбом же получил название "The Shadow Self" и был намечен на попозже (как раз вот в августе).

Поскольку "The Brightest Void" занимает подчиненное положение, в списке воспроизведения он у меня пошел вторым. О чем я впоследствии не пожалел, поскольку он действительно второстепенный. Самый любопытный из его треков - "Your Heaven and Your Hell" (забегая вперед, могу сказать, что он более "экспериментаторский", нежели все композиции основного диска, вместе взятые), остальные отмечаются отдельными яркими пятнами: вот что-то в стиле "Naiad" ("An Empty Dream"), вот продолжение чего-то в стиле "Naiad" ("Witch Hunt"), вот вокальный эффект за счет мэна, проговаривающего текст за певицей ("Shameless"), вот гитара, звучащая, как сприпка ("House of Wax"), вот голосовой пасс из серии "оцените дыхалку" ("Goldfinger")... Стоит ли упоминать, что половина треков - это каверы на Джеймсов Бондов и Полов МакКартни + всякие перемиксованные версии, из которых выделяется, пожалуй, лишь "Paradise" (и то в сомнительном смысле: Шарон там какая-то сонная - видимо, чтобы Тарью и антураж не заслонять). В общем, основное блюдо все же ожидает слушателя на "The Shadow Self" - одиннадцать треков, где г-жа Турунен попыталась показать третий взгляд на те же дырки в сыре.
Дело в том, что стиль у нее со временем как-то не меняется. Структурно и по исполнению из альбома в альбом кочует примерно то же самое, только оформленное иначе. Хотя на "The Shadow Self" это выражено не так сильно, как на "Colours in the Dark": у диска чувствуется своя атмосфера - смягченная, в черно-белых тонах, сдобренная печальным "ньюэйджевым" пианино. Тут встречается и нео-классика ("Innocence"), и тайское что-то ("Love to Hate"), и неплохая попытка закосить под Muse ("Supremacy"), и волынка с фортепиано ("The Living End"), и детский парк аттракционов с легким налетом "Hijo de la Luna" ("Diva"), и даже оперный "стервозный" хор ("Calling From the Wild"). Но вот незадача: технически все это как-то не "подтянуто". Гитары меня постоянно смущали: вроде и грозненькие, а какие-то выпяченные - словно их поверх налепили; блистали они только в "Eagle Eye", а сольников и вовсе только три выдали (на два диска). Стандартный вокал порой не смотрелся (в припеве "Undertaker", скажем; то же относится и к гроулу из "Demons in You", который будто "удешевлял" звук). Симфо едва ли ощущалось (когда оно внезапно приобрело четкие очертания в Джеймсе Бонде, я даже удивился, поскольку уже и не ждал этого). Всех, возможно, спасла бы мелодия, но, к сожалению, в ее отношении чем-то радовали полуальтернативная "No Bitter End", своеобразная "Diva", агрессивная "Calling From the Wild" да все та же "Eagle Eye", замахивающаяся на звание сильнейшей песни - прочие были скучными, обыденными или типичными для Тарьи. Даже в "Too Many", где ударника вдруг отпустили "погулять", мотив играл второстепенную роль - основную исполняли шепчущие голоса на заднем плане, которые его в итоге и заменили.

Что-то вы уже давно читаете, да? Пора заканчивать. В общем, тянет все это где-то на 9.1 из 10 - несмотря даже на то, что импонирует мне больше, чем более бодрый в техническом плане "Colours in the Dark". Как-то оно естественнее или правильней, что ли, но с ощутимым недостатком чего-то важного. Может, свежего взгляда?..


P/s: на 7:50 "Too Many", к слову, кончилась, и я еще минуты две слушал звуки компа, пока внезапный барабанный взрыв с крикливым голосом не ознаменовал наступление эпохи диско. В общем, нетривиальная концовка у произведения. Хоть и абсолютно бессмысленная.

Комментариев нет: