Поиск по этому блогу

Стили

Архив

вторник, 21 апреля 2015 г.

Tiarra - X (2015)


01. To Feel Again
02. House of Tears
03. When the Roses are Gone
04. Burn!
05. Broken Echoes II
06. Cold
07. Pain Knows Our Names
08. When She Cries
09. Hard to Let Go
10. No More Sun
11. Swan Song
12. And the Rain
13. Beneath the Scars
14. Lost in the Crowd

За чествованием разных финнов и ожиданием громких релизов практически незаметно прошел выход второго альбома румынской группы Tiarra (которого на gA, к тому же, запихнули в готику, так что, не заведи я себе привычку просматривать ее наравне с симфо-папкой, мог бы такое событие и пропустить). Диск, озаглавленный латинской буквой "ха", приурочен не много не мало к десятилетнему юбилею существования коллектива (о чем, собственно, латинская "ха" и говорит). Вот так: группа сидит в тенечке, балуется EP'ами и синглами, ничего особенно выдающегося не показывает, но умудряется разменять первый десяток.

Слова про "выдающееся", конечно, больше к публичности относятся: Tiarra очень скромный проект - какой-то скрытный такой, локальный и отдающий Трансильванией. Однако, его трудно не запомнить, когда дело касается музыки: безрадостное, тяжеленькое, неторопливое действо с умными харАктерными гитарами, которое частенько тонет в собственных мыслях. Почти все, что группа делает, она делает не без причины. Хотя результаты разнятся.

Ребята не умеют работать с гроулингом. "Проблески света", которые случаются по этой части ("Burn!", скажем, или вставочки в стиле Sirenia годов так 2007-2009), изрядно отдают везением, поскольку в целом данный элемент сделан плохо, неуместен и, к тому же, отнимает драгоценное время у красивого тревожного вокала г-жи Anda Pomponiu. Складывается ощущение, что человек на этой роли просто хотел "погроулить", а у команды не хватило сил его остановить. Хорошо еще во второй половине диска он одумался и переключился на мрачное пение в стиле Ника Кейва в его бессмертной "Where the Wild Roses Grow", что привнесло в звучание элегические нотки дарквейва.
Симфо, несмотря на фирменную фишку в виде "живых" виолончели и скрипки, "благоухает" мертвячиной - и не в смысле концепта. Единственный его плюс, который могу назвать - это толковость: если уж в композиции встречается симфо, то оно вовремя. Однако, это не отменяет факта, что ему катастрофически не хватает проработки. Мелодия feels the same: в ней нередко чувствуется идея, но эта идея зачастую либо не развивается, либо портится различной фигней вроде затянутости песен, либо соседствует с какой-то "водой" (для примера - "When the Roses are Gone": вполне понятный припев идет в связке с кашей вместо куплета). А ведь в ряде случаев мелодия и вовсе под вопросом.

Тем не менее, я поставлю данному юбилейному подарочку 8.6 из 10: огрехи, что называется, компенсируются главным преимуществом - интересной подачей. В этом отношении Tiarra есть, за что похвалить: они сумели это сохранить.

Комментариев нет: