Поиск по этому блогу

Стили

Архив

пятница, 2 мая 2014 г.

Xandria - Sacrificium (2014)


01. Sacrificium
02. Nightfall
03. Dreamkeeper
04. Stardust
05. The Undiscovered Land
06. Betrayer
07. Until the End
08. Come With Me
09. Little Red Relish
10. Our Neverworld
11. Temple of Hate
12. Sweet Atonement
13. The Watcher
14. Sacrificium (instrumental)
15. Nightfall (instrumental)
16. Dreamkeeper (instrumental)
17. Stardust (instrumental)
18. The Undiscovered Land (instrumental)
19. Betrayer (instrumental)
20. Until the End (instrumental)
21. Come With Me (instrumental)
22. Little Red Relish (instrumental)
23. Our Neverworld (instrumental)
24. Temple of Hate (instrumental)
25. Sweet Atonement (instrumental)

В Южной Корее это вроде даже модно: чинная атмосфера, театрально выверенные процессии, траурные тона, деревянные ящики, речи за упокой и символическое погружение в недра, из которых в стандартных условиях не возвращаются - говорят, это отличное лекарство от депрессии. Я не сторонник репетиций похорон ни в коем разе, но, ей-богу, иногда складывается впечатление, что некоторые вещи лучше было бы отпеть хотя бы в такой форме - дабы иметь повод окончательно с ними проститься.

Xandria, наполучав высоких оценок за свой "Neverworld's End" (да-да, тот самый, что ознаменовал их возвращение на большую сцену), "развивают успех": уровень клона Nightwish для них оказался слишком высок, и они спускаются ниже (в ту самую яму), чтобы поздороваться с длинной вереницей групп, которые условно можно назвать "одинаковые группы" - и не просто поздороваться, а показать им, как много у них теперь общего. Г-жа Мануэла Краллер, бывшая "лицом" коллектива последние три года, пусть даже особо не выделялась в плане данных, но худо-бедно смотрелась, однако в 2013-ом ей "смотреться" надоело (причем, похоже, вообще в метале, а не только в Xandria) - и на замену ей подыскали кого попроще и поскучнее. Ибо "выкопанная" (уж простите опять за некропольскую тематику) в гумусе Ex Libris Диана ван Гирсберген в какие-то иные описания не укладывается.

Что еще поменялось с прошлого творения. Ушел бывший (теперь уже) супруг Лизы Нильс Миддельхауфе, который обеспечивал бас-гитару. И знаете - заметно, поскольку пришедший на его место тов. Стив Вуссов определенно не так хорош (хотя, при прочих равных, справляется). В симфо налицо нагнетание огрехов: еще больше чертовой волынки, еще больше бездумного хора и еще меньше Востока (который тут попадается как будто случайно). И, наконец, идеи. Звучащие, как ни удивительно, посвежее, нежели это было на предыдущем альбоме, но продолжающие терять в смысле.


Звук - Nightwish образца 2005 года (мало кто подбирался так "близко"). Присутствие аллюзий: "Until the End", где волыночный мотив определенно заимствован - возможно, из какого-то мульта или блокбастера, - или "The Watcher", беспардонно использующий некий хит 80-ых. Самокопирование ("Little Red Relish" - дарова, "Firestorm"). По-моему, пора уже бросать горстку земли. И если даже отойти от "похоронных" параллелей, цифра в 8.7 из 10 наглядно показывает, что группа в ее теперешнем состоянии из мэтров выпадает (к чему мы готовились еще с 2012-ого, но что теперь получило офф. статус). Господи, упокой душу раба твоего проекта Xandria и помоги ему найти дорогу в Рай небесный. На этой горестной могиле я клянусь хранить память о его лучших временах и, коли будет на то воля твоя, передать ее потомкам. Аминь.

P/s: на самом деле, конечно, сарказм сарказмом, но на это больно смотреть. Очень печальный пока что выдается год в плане грандов, господа.

Комментариев нет: