Поиск по этому блогу

Стили

Архив

суббота, 7 сентября 2013 г.

Avantasia - The Mystery of Time (2013)


01. Spectres
02. The Watchmakers Dream
03. Black Orchid
04. Where Clock Hands Freeze
05. Sleepwalking
06. Savior in the Clockwork
07. Invoke the Machine
08. What's Left of Me
09. Dweller in a Dream
10. The Great Mystery
11. The Cross and You
12. Death is Just a Feeling (alt. version)
01. Spectres (instrumental)
02. The Watchmakers Dream (instrumental)
03. Black Orchid (instrumental)
04. Where Clock Hands Freeze (instrumental)
05. Sleepwalking (instrumental)
06. Savior in the Clockwork (instrumental)
07. Invoke the Machine (instrumental)
08. What's Left of Me (instrumental)
09. Dweller in a Dream (instrumental)
10. The Great Mystery (instrumental)

Ну, не являюсь я поклонником таланта. Что бы там ни говорилось в рецензии на первую часть "The Metal Opera", ни времени, ни желания слушать остаток творчества г-на Саммета как-то не нашлось. Несмотря на то, что для многих MSM-бэндов Avantasia выступает примером для подражания, для меня это нечто чересчур обычное - со всем, что можно найти хорошего, и всем, что можно найти плохого в таком проекте.

Основной вопрос, который мог тут возникнуть, относился к мелодии. В самом деле, что еще разбирать? Вокал, прямо скажем, на любителя (я, в первую очередь, о г-не Саммете с его хриплым войсом), гитаристы и барабанщик откровенно стандартные. Что же касается симфо, то тут повод, скорее, печалиться, ибо оно следует принципу "если где-то прибыло - где-то точно убыло" (причем нередко в пределах одной композиции). В нем встречались интересные решения, но учитывая его тягу скрываться с глаз и местами пропадать настолько, что песни утекали из жанра симфо-метала куда-то на сторону, я не стану заострять на них внимание.

Надо сказать, что и в плане мелодии "The Mystery of Time" похвастать особо нечем: из двенадцати треков проработанная идея встречается в семи, и то пять из этих семи - насквозь "аллюзийные" (в основном аллюзии на каких-то грандов годов так 70-х - 80-х). Итого, лучшей песней альбома является... бонус-трек под двенадцатым номером (альтернативная версия композиции с "Angel of Babylon"), который хорошо получился в целом - не только в плане мелодии. Со всем остальным я расстаюсь безо всяких зазрений совести.

В процессе прослушивания данный альбом попадал у меня сразу в две зоны: в "середняки" и глобальные "выше среднего", но в итоге получился где-то "между". Связано это со вторым диском, содержащим чисто инструментальную версию, которая, как оказалось, посильнее оригинала звучит: если поставить ее отдельно, может даже сложиться впечатление, что работа в мастера метит. Однако, обольщаться не стоит: по совокупности тут выходит не больше 8.5 из 10 - что, безусловно, гораздо лучше, чем я ожидал, но явно не "зашибись".

Комментариев нет: