Поиск по этому блогу

Стили

Архив

четверг, 12 апреля 2012 г.

Coronatus - Terra Incognita (2011)


01. Saint Slayer
02. Fernes Land
03. Dead Mans Tale
04. Sie Stehn am Weg
05. Vor der Schlacht
06. Hateful Affection
07. Der Kleriker
08. Das Zweite Gesicht
09. In Signo Crucis
10. Der Letzte Freund
11. Traumzeit
12. Terra Incognita
13. Mein Herz, Mein Sehnen (bonus track)

Только-только в феврале я "отпевал" группу Xandria - и вот уже на очереди Coronatus. Правда, объективности ради, следует отметить, что Coronatus я начал "отпевать" еще года два назад, когда прослушал их второй диск (а учитывая, что диск тот вышел вообще в 2008ом - нувыпоняли). Но тогда еще теплилась надежда, что все образуется. Теперь же, в 2012ом, становится совершенно ясно, что уровня "Lux Noctis" коллектив, скорее всего, не достигнет уже никогда.

Перво-наперво, прощаемся с интересным вокалом. Г-жа Carmen R. Schafer, обладательница "того самого сопрано", покинула группу еще в мае 2010го. Вместе с ней ушла и Lisa Lasch, отвечавшая за "низкий рок-войс". Итого, коллектив был вынужден искать вокалисток. И нашел - некую Mareike Makosch на "бек-сайд" и (фанфары!) Ada Flechtner, которая со времен "Porta Obscura", оказывается, открыла в себе сопрано-данные. Итого, мисс Flechtner успевает побывать и лидирующим голосом, и "поддержкой" в одной и той же группе. Но интереснее вопрос, справилась ли она.
Что могу сказать. В роли лидирующего голоса она, конечно, смотрится лучше, если бы речь шла не о Coronatus. Но Coronatus благодаря ей снова теряет шарм, причем на этот раз в обратную сторону: если на "Porta Obscura" сопрано Carmen R. Schafer казалось "неподкрепленным", то теперь "неподкрепленным" оказывается "рок-войс" мадам Makosch. Наверное, в жизни Ada Flechtner - очаровательная девушка, иначе мне трудно объяснить, почему группа продолжает наступать на одни и те же грабли.

Второй важный момент - смысловая нагрузка. На диске присутствуют некоторые намеки на мелодию, но они весьма и весьма призрачны. Я все задавался вопросом: это гитаристы разучились играть и Ada Flechtner петь не умеет, или это мотив подкачал? В итоге пришел к выводу, что последнее. Чисто потому, что и гитаристы, и Ada Flechtner изо всех сил пытались сотворить хоть что-то из сами понимаете чего.

Ну, и третий важный момент касается антуража. У Coronatus всегда был весьма условный и немеренно экспериментальный антураж. Но здесь они, в плане количества всего и вся, разошлись на полную: и хоровые вставки были, и арфа проскочила, и скрипки завывали, и... волынка. Волынки было много. Но - и только.
Кстати, о волынке. Отметил несколько аллюзий: в частности, в "Fernes Land" идет конкретный кусок, неотдаленно напоминающий бессмертную "Over the Hills and Far Away" от Nightwish (признанных любителей волынки). Мягко говоря, не порадовало такое положение дел - в дополнение ко всему остальному.

Оценка стремится вниз: 8.1 из 10 - максимум, который я могу поставить этому альбому. Печально. Но по крайней мере не могу сказать, что это для меня неожиданность - после двух предыдущих-то.

Комментариев нет: