Поиск по этому блогу

Стили

Архив

среда, 10 января 2024 г.

Ethereal Kingdoms - Hollow Mirror (2019)


01. Distance
02. Beginnings
03. Ashes Within
04. Heartchamber
05. Endings
06. Silent Dance
07. My Kantele
08. Embrace Me
09. Apparition

"Непредсказуемая красота, неожиданная брутальность. <...> Парящие высокие ноты, отчаянный скриминг. Ностальгические мелодии, разбитая скрипка". Стоп. ГДЕ?!
"Известные интенсивными и непредсказуемыми живыми выступлениями, Etherial Kingdoms (далее EK - прим.) превносят уникальный и современный взгляд на театральный симфонический метал. Если вам интересны шоу и концерты, приглашаем вас в звуковую вселенную, где песни сочетают парящие высокие ноты с разбитым скримингом, ностальгические мелодии с навязчивым диссонансом, искренние соло с разрушительными скрипками". БЛИН, ДА ГДЕ?!
"Ведомые уникальным сценическим вокалом Sofia Schmidt, охватывающим высочайшие сопрано-ноты и глубочайший гроулинг, EK переплетают берущие за душу истории и настроения с искренней страстью и внезапными поворотами". СЕРЬЕЗНО, НУ ПОКАЖИТЕ УЖЕ, ГДЕ ЭТО ВСЁ?!

Дальше биографиЙ повествует, как команда дебютировала, какие фестивали посетила, и идет переход к, собственно, 2019-ому году, где она поддерживала финский коллектив Wintersun на их пятнадцатилетнем юбилее. При этом Wintersun называются "легендами симфо-метала", а я, горемычный, себя странно чувствую, потому что я вот ВООБЩЕ ЕДВА ЛИ ВСПОМНЮ, КТО ЭТО. Что моментально получает объяснение на метал-архиве: Wintersun же играют симфо-дет! Но в глазах EK, очевидно, нет разницы, симфо-дет там или нет. Для них все, что "симфо" - все одинаково.

Между делом они еще на двадцать страниц развозят комплименты отдельным членам уже своей группы, не забыв, в том числе, участников хора, технического ассистента, дорожную команду и светотехника. И о каждом пишут, какой он молодец, душка и охренительный профессионал. Достаточно зайти на их сайт и глянуть, в какую плюху сжимается ползунок на линейке скроллинга, чтобы понять масштабы.

И по какому поводу? Моей вот первой мыслью было, что обложка диска сильно напоминает творения какой-то прорвы проектов (от Aevum до Wizardmask) - из-за венецианской маски, вестимо. Затем я удивлялся, насколько слабенькие оркестровочки во вступительном треке и "андрогинный" голос на передней линии (впрочем, он был таким всего в одном месте). Потом началась какая-то лажа со сведением (особенно по части гроулинга, похожего на старую коробку, которую "задвинули к стенке") - и уже на четвертой минуте того же вступительного трека команда будто растерялась, не зная, что делать дальше. В итоге к слушателям был выпнут гитарный сольник, призванный занять их чем-нибудь, пока она ищет решение. И начался второй номер: появилось немного металлофона за гитарами, певица резко стала "оперной", но ощущение неказистости и нескладности разрослось и окрепло - как если бы музыкальные бэнды обучались в какой-то академии с прослушиванием при поступлении, и EK приперлись на это прослушивание вот с этим вот. И получили от комиссии ожидаемый вердикт: "Задатки есть, инструменты участникам знакомы, но до какой-либо осмысленности пахать и пахать".
Дальше вплели немного органчика, соло-скрипочки, кантеле (звучит примерно как помесь арфы с гуслями), вокалистка стала похожей на Тарью, влез говорливый мужик... Но кто-то начал хрипло орать и все покатилось под кардан. Зато я окончательно понял, что элементом, на котором держится представление, выступает не мотив, а гитары. Следом стартовал номер четвертый, фронтвумен вдруг зафальшивила - и стало ясно, что я не врубаюсь, почему тут каждая составляющая ВОТ ТАКАЯ. В пятом треке дебютировал болезненный хор, словно подчеркивающий плачевное состояние антуража, а в шестом буквально ВЫСТРЕЛИЛА флейта, несогласная сидеть в коробке вместе с гроулингом и остальными. Седьмой трек напомнил об Eluveitie... а также о "смысловой растерянности" (да и певица опять зафальшивила). В восьмом нарисовались церковный хор и шарманка, а в последнем (подражая флейте из шестого) стали бунтовать скрипки. Гитары их, впрочем, не поддержали и быстро свели на нет (благо все еще оставались "несущим элементом" - имели возможность, значит). Наконец, в 3:47 того же трека я вдруг уперся в ТИШИНУ. ТИШИНА продлилась до 4:49 примерно, после чего прервалась гитарным сольником с чем-то, похожим на колотушки, и вокалисткой, выводящей гласные под кантеле. И я так и остался с вопросом, нафига это было впаивать в девятый трек - почему не разместить отдельно?..

"Непредсказуемая красота", "неожиданная брутальность", "ностальгические мелодии" - ни о чем похожем я весь треклист даже не вспоминал. И судя по тому, что описывавший это в следующих абзацах не смог подобрать других слов, он испытывал примерно те же восторги, но был вынужден как-то выкручиваться. А я вот не выкручиваюсь и опять вопрошаю: ГДЕ ЭТО ВСЁ?! Почему я выступаю тем мальчиком, что кричит про голого короля? Почему это "зеркало" реально ПУСТОЕ - не показывает даже отражения, но его создатели все равно занимаются самолюбованием?

7.2 из 10, нахрен.

Комментариев нет: