Поиск по этому блогу

Стили

Архив

среда, 2 февраля 2022 г.

Rossometile - Desdemona (2020)


01. Desdemona
02. Oblivion
03. Hela e il Corvo
04. Sole Che Cammini
05. Storie d'Amore e Peste
06. Rosaspina
07. Mist
08. Nox Arcana
09. Whales of the Baltic Sea Orchestra
10. Boia Misericordioso
11. Canzone del Tramonto

"Хочу уже что-то красивое! Когда будет что-то красивое?" - "Будет! Но не сегодня". Чудовище, впрочем, сегодня тоже не встретилось. Встретились долгожители сцены Rossometile (чья вывеска "зажглась" еще в конце 90-х), примечательные тем, что исполняют песни преимущественно на родном итальянском. Из других достижений - довольно дружная команда (перемен в составе, насколько я понял, было всего две - и те для разных составляющих) и пять альбомов, включая этот, выпущенный в год всеобщих локдаунов.

Официальный сайт скуден на информацию - вообще какую-либо, не только о релизе. Про группу там по-итальянски и английски есть следующее: "Основанные в Салерно в 1996-ом по инициативе гитариста и ударника с целью создавать оригинальные песни, отталкиваясь от звука метала и оскверняя его другими жанрами". (Почему "оскверняя"? Да понятия не имею. Там так написано.) Плюс пара строк про собственный стиль и пополнение рядов. Но у фронтменши есть собственный блог, где она провела полноценный разбор диска "track by track" - за что ей, естественно, спасибо, поскольку это снимает много вопросов.

Скажем, были тут два или три трека, где использовались отрывки из каких-то классических произведений. Ну, такие мелодии, которые лично я затруднюсь назвать "по именам" в силу бедных познаний в классической музыке, но которые каждый, наверное, где-то слышал хотя бы раз в жизни. Вот блог в этом плане помог: "Hela e il Corvo" использует что-то из "Requiem" Моцарта и немного народного английского творчества ("Greensleeves") - и то же самое английское творчество ("Greensleeves") позже отыскивается еще и в "Storie d’Amore e Peste". Правда, во втором случае, называя отсылку "туманной", барышня явно лукавит: у меня вообще сложилось впечатление, что они эти "рукава" перепели по-итальянски - настолько много их там было.

Также в записях разъясняется, какие инструменты применяются в составе симфо. Указаны не только привычные уху волынка, классическая гитара или флейта пана, но и всякая "экзотика" вроде шарманки, мандолины и пения горбатых китов Балтийского моря (девятый трек). Я, в свою очередь, могу ответственно заявить, что точно слышал фортепиано/орган/клавесин/колокол - ну, и стандартные скрипичные с духовыми попадались в достаточном количестве; более того, на диске встречаются примеры хорошего эмбиента и некоторая "ньюэйджевость". Правда, у всего этого есть одна большая проблема: описанная "оркестровая клумба" сведена так, что до нее приходится добираться, выкручивая звук - и даже выкрутив звук, я не буду затрахован от того, чтобы спутать волынку с шарманкой или пропустить какой-нибудь элемент. Фактически, с должным уважением к "клумбе" подходят только в той композиции, что про китов - благо она без вокала.

И конечно же, ребята, отхапавшие себе большую часть пространства в ущерб антуражу, вряд ли заслуживают такой чести. Певица иногда голосит "по-эльфийски" (и становится вполне ничего), но большую часть времени заливается на каком-то "полуоперном полуконтральто", причем часто - при поддержке женского хора с претензиями на "O Fortuna!"-стиль (при крайне неприятном, нестройном звучании). Гитаристы и барабанщик и вовсе ни разу не показали что-то, что можно было бы отметить (хотя стоит добавить, что сведение у них было немногим лучше, чем у антуража). Ну, а мотив... Мотив в целом был к коллективу благосклонен, но это не значит, что альбом пестрит "хитами". Вторая его половина более "готичненькая" по настроению и вообще смотрится любопытнее, однако и она оставляет довольно "размытые" впечатления.

На 7.7 из 10 где-то. Стоит поблагодарить группу уже за то, что заставила меня порыться в Сети, но не думаю, что буду знакомиться еще с чем-либо из ее творчества.

Комментариев нет: