Поиск по этому блогу

Стили

Архив

четверг, 23 декабря 2021 г.

MoonSun - Escapalace (2020)


01. One by One
02. Wanted and Wild
03. Blind
04. Between the Flags
05. Scars
06. Deep Within
07. The Hunt
08. Into the Fire
09. Hearing Your Screams
10.To the Sky and Back

Мотив решает. На носу Новый год, так что уместно будет сравнение с ёлочкой: вот хороший мотив - это прекрасная, здоровая ёлочка, выросшая в удобренной почве. Мастер аккуратно спиливает эту прекрасную, здоровую ёлочку, бережно доставляет ее к месту назначения, грамотно устанавливает и украшает со вкусом. Он не обрезает ее под середину, рискуя лишиться весомой части; он не обрубает ей половину веток так, что потом некуда вешать игрушки; он не ставит ее у батареи в ведро без воды, обрекая засохнуть в течение пары суток. И уж конечно он не наряжает ее абы как и абы во что. Он холит ее и лелеет - и если она сохранила корневую систему, возможно, даже высаживает потом в землю.

Мастер такой - он вообще знает, что делает: зачем ему ёлочка, как с ней обращаться, какие цели ставить и как их добиваться. И именно ёлочку прежде всего запоминают гости, зашедшие к нему на праздник. Но у мастеров нередко бывают подражатели, а подражатели - совсем другие: они могут осознавать красоту дерева, понимать, откуда что взято, подмечать отдельные элементы композиции, но не видеть нюансов и взаимосвязей. И в попытке скопировать творение мастера получают умирающее растение в блестках.

Дуэт MoonSun вот отыскал в родной Германии восхитительную ёлочку: стройную, пушистую, радующую глаз от макушки до основания. И... слегка обработал топором. А потом еще поставил ее в темный угол у самой печки, понавешал рваных гирлянд и потрескавшихся шаров "не в тон" и сверху все это присыпал остатками "дождика". И ладно бы он взял этот план действий из головы - так нет: ему казалось, что таким образом он повторяет оформление дерева, которое делал признанный мастер и фотография которого пришпандорена на холодильнике.

Мужская часть дуэта начинала свое знакомство с музыкой с барабанов - и именно барабаны на "Escapalace" более-менее удались (помимо, конечно, мотива). Все остальное вызывает лишь сладкие мечты вида "а вот что было бы, если бы ель попала в хорошие руки" и (изредка) давящее чувство наподобие того, что мы испытываем, видя, как отчаявшийся человек взывает о помощи. Потому что гитары, конечно, пытаются, но мы не всегда имеем возможность различать и, соответственно, оценить их попытки из-за странного сведения. Вокалистка, "прыгнувшая" в метал под впечатлением от ранних Nightwish, явно до сих пор пребывает под этим впечатлением и копирует Тарью Турунен (причем тут тот случай, когда сложно сказать "она у нее училась" - скорее она именно повторяет за ней и в какой-то момент даже сравнивается с ней тембром). Ну, а симфо... Симфо - это, судя по всему, те остатки "дождика".

7.8 из 10. Нет, отталкивающего впечатления альбом не производит: ёлочку попортили, но не до неузнаваемости, и все еще понятно, что дерево было прекрасным (хотя то, что ноги "The Hunt" по части гитарного риффа растут из "Whisper" by Evanescence, не проходит незамеченным). Но любой мастер, будь его воля, наверняка сорвал бы с него всю мишуру и нафиг переставил.

Комментариев нет: