01. The Chamber of Secrets
02. So Human
03. Angel
04. The Other
05. Broken Wings
06. Dark Virgin
07. Inferno
08. One Day
Живые существа нередко рождаются в муках - и это еще ничего не говорит ни о них самих, ни о том, как сложится их бытие. То ли дело творческие сущности: у них рождение в муках обычно определяет и облик, и поведение (а подчас - и судьбу). "Secretum Secretorum" изначально не слишком повезло: его "зачали" году так в 2009-ом, но он был вынужден ждать аж до 2017-го, пока группа преодолеет внутренние противоречия - и даже теперь, похоже, не уверен в себе. Его создатель вдохновлялся Nightwish, но все стремился как-то свое вдохновение "обособить" и представить доподлинно уникальным. И в итоге получил нечто идейно незавершенное.
Решение окрестить группу "эльфикой" кажется банальным, но определенно привлекает внимание целевой аудитории. Певица, что знает, как вести повествование, и способна и в "альтернативное" контральто, и в зычное сопрано (к тому же, по-особому раскрывающее ее тембр), в состоянии его удержать - по крайней мере в пределах первых треков, которые, видимо, писались на том самом "Nightwish-вдохновении". Но чем дальше - тем больше проблем обнаруживается в этом маленьком королевстве. Гитары сперва еще держатся в узде, но потом "просачиваются" на задворки, расширяют сольники и в итоге "отжимают" себе приличный такой кусок трека. Композиции "распухают" до немыслимых размеров - что, к тому же, усугубляется играми со структурой (вроде "традиционных" передышек) и теряющим осязаемость мотивом. Но главная причина того, что песни "рассыпаются" - отсутствие баланса. И пустой фон, который, по идее, должен был быть заполнен симфонической частью.
Электронные шумы, фортепиано, скрипичные, очень активный и очень смешанный хор из молодых людей, редкие "вкрапления" вроде скорпионовских гитарок или псевдо-арфочки - все это появляется в случайный момент и в случайной точке пространства. Металлофон в "Inferno" меня вообще разозлил - потому что там, где он был, он был совсем не обязателен, а в припеве, где напрашивалось что-нибудь помпезно-оркестровое, за спиной певицы красовалась "голая стена". И ладно бы все это имело приемлемую громкость!..
7.6 из 10. Кстати, за антураж я думал пнуть клавишника, но потом оказалось, что конкретно на этом диске над оркестровками "колдовал" басист. Что ж, лишнее подтверждение тому, что каждому стоит заниматься своим делом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий