Поиск по этому блогу

Стили

Архив

вторник, 18 февраля 2020 г.

Delain - Apocalypse & Chill (2020)


01. One Second
02. We Had Everything
03. Chemical Redemption
04. Burning Bridges
05. Vengeance (ft. Yannis Papadopoulos)
06. To Live is to Die
07. Let's Dance
08. Creatures
09. Ghost House Heart
10. Masters of Destiny
11. Legions of the Lost
12. The Greatest Escape
13. Combustion
14. Masters of Destiny (orchestra)
15. Burning Bridges (orchestra)
16. Vengeance (orchestra)

Можно сказать, что призыв Within Temptation был услышан: группа, которая когда-то была основана их бывшим клавишником и впоследствии развилась во вполне самостоятельного гранда, тоже сделала шаг в сторону кибер-метала. Но Delain, естественно, не стали шагать прямо в ту же дверцу: если на прошлогоднем "Resist" явственно ощущался привкус инди, то "Apocalypse & Chill" по электронным вливаниям больше смотрит в сторону электророка, а по вокалу заимствует у ньюэйджистов.

Начало ("One Second") не слишком "цепляющее": какой-то мужик в паре с Шарлоттой что-то то поет, то рычит (в антураже - тень The Birthday Massacre). В "We Had Everything" электронная тема развивается дальше: симфоническая сторона совсем сглаживается, в атмосфере появляется конкретный Neurotech, а мягко сведенные гитары внушают опасения насчет судьбы полюбившейся делейновской "тяжести". "Chemical Redemption" добавляет в "винегрет" электронные голоса и что-то танцевальное на заднем плане (ну, и вторую тень The Birthday Massacre); Шарлотта в лучших традициях Delerium смешивает "суровое" и "ласковое" и намеренно не напрягается, так что слушатель больше времени уделяет интересно развивающейся композиции. Но в "Burning Bridges" картинка наконец-то меняется: вступают драйвовые гитары и настоящие (по сравнению с предыдущей "версией") оркестровки с хором, ритм становится побойчее, вокалистка прибегает к голосовым "протягам" в стиле "We Are the Others", и в итоге единственное, что меня несколько огорчает - это структура, которая вот уже четвертый трек подряд какая-то одинаковая.
После гитарного вступления в "Vengeance" я ожидаю появления надрывно-хрипловатого мужика - и именно такой мужик там в итоге и фигурирует; симфо, однако, показывает, что окончательно пробудилось от "электронного сна" + песня отмечается второй половиной, где встречается один из тех пробирающих фрагментов, которыми команда всегда и славилась. "To Live is to Die", впрочем, снова возвращается на территорию кибер-метала, но радует не только более тяжелыми гитарами, но и сменой гитарного рисунка во втором припеве, и другой структурой в целом. За ней следует и "Let's Dance" с ее "пространственным" антуражем, где "подложка" продолжает "утяжеляться" и попадается смена мелодии. А вот "Creatures" получается неожиданно философской: такие размеренные треки обычно раскрываются только ко второму припеву - а этот раскрывается и вовсе где-то к концу (бонусом идет очередная тень The Birthday Massacre).
Лирическая "Ghost House Heart" с ее скрипочкой в сопровождении хора по настроению и развитию сильно напоминает "The Monarch". Что как бы можно счесть своеобразным предвестником: следующая за ней "Masters of Destiny", что называется, "абсолютно симфоническая" (к слову, это единственный трек, где поучаствовала ритм-гитаристка Merel Bechtold, покинувшая группу летом 2019-го). В "Legions of the Lost" льющийся из колонок помпезиум сменяется торжественностью, но я замечаю, что симфо, хоть и стабильно уже похожее на симфо, как-то ваяется по единому лекалу (оркестровки, хор, духовые, пианино - и, в общем-то, все); к тому же, мотив внезапно оказывается дюже неказистым, а так как трек еще и растягивается на пять с половиной минут, у меня впервые за весь диск возникает желание нажать перемотку. К счастью, "The Great Escape" c "эховыми" эффектами, припевами в разных тональностях, скрипкой и вторым за релиз (после "To Live is to Die") "реверансом" в сторону Enya искупает все его грехи. Ну, а "Combustion" выступает особняком: в ее чисто инструментальных недрах технично солирует заунывная гитарка, металлические ударные здорово перекликаются с грузными басами, и все это подается при поддержке пианино и с мыслями о саундтреках - такими же, которые навевала, к примеру, схожая по замыслу версия "Trophy Hunter" by WT.

Оценка останавливается в районе 9.2 из 10. Этот альбом нельзя назвать идеальным: тут много где можно позадавать вопросы. Но это яркий пример вдумчивой работы опытного коллектива, который ступил на малоизвестную для себя территорию. "Apocalypse & Chill" немного "настороженный" и как будто "суховатый" - словно его авторы в процессе больше думали не о том, какой элемент использовать в своем "танце" или сколько экспрессии вложить в движение, а о том, в какое место сцены лучше поставить ногу. Но он определенно создает задел на будущее, и я определенно заинтригован, что же будет дальше.

Комментариев нет: