Поиск по этому блогу

Стили

Архив

пятница, 30 декабря 2016 г.

Silent Delusion - In State of Delusion (2016)


01. Traveling in Time
02. Equilibrium
03. Come Fly Away With Me
04. War Within
05. Hollow
06. Hurricane
07. Return of the King
08. Delusion

"Ты не припозднился?" Еще бы. Но учитывая то, что сегодня все, что только можно, чинило мне препятствия, чудо, что эта писанина вообще существует. Дело в том, что мой комп решил приподнести мне подарок и "гавкнулся" - и вместе с ним "гавкнулись" мои мечты о спокойном завершении недели. Посему я все делал не так, как привык: изучал биографиЙ коллектива до прослушивания, а не после, обложку рассматривал тоже "до", и воспроизведение запускал, фактически, в голой степи свежеотфарматированной и поставленной с нуля системы без каких-либо "архитектурных" излишеств (читай: привычных настроек). В таких условиях первой мыслью касательно данного бэнда было: "Ребят, вам лучше оказаться хорошей командой". Потому что настроение у рецензента, черт побери, совершенно не новогоднее.

Тем хуже, что бэнд был весь в каких-то "заблуждениях" (и не только в плане употребления слова "delusion"). Первоначальная идея была вроде как у Delerium, которые на каждый трек приглашают вокалистку со стороны, но так часто и так долго, что с течением времени эти вокалистки становятся почти постоянными. Вот здесь тоже декларировалось что-то похожее, хотя хватило авторов всего на четырех барышень, которые разделили между собой партии поровну. На барышень (и гитары) в итоге и легла основная нагрузка; при этом барабанщик выводил из себя "прямым", аки взлетная полоса, мышлением, а задний план изнывал без толкового антуража (которого, несмотря на провозглашенную "мелодичность" творчества, не хватало порой до крайности).

Хотите увидеть, как это все выглядело в процессе? Вот вам длинный абзац из заметок, что я составлял по ходу воспроизведения. Для понимания картины он необязателен, так что, если кто-то притомился, он может пропустить его и перейти сразу к вердикту.

01. Тетя вида "Марьян Велман с отголосками старой карги" (довольно интересная, однако); хорошо слышу гитары, но почти не слышу симфо; барабаны на уровне... были, пока композиция не стала заканчиваться.
02. Какой-то "спешащий" трек с теткой а ля "нежную вокалистку Arven заставляют надрывно кричать как любят в мИтОле"; с пением у тетки потому проблемы (дыхалки не хватает успевать?). Симфо сзади "растекается" единой нотой - опять его не слышно. Смысла, кстати, тоже.
03. Тетка вроде вокалистки Neopera - с тем же тембром, такая же печальная и протяжная (на высоких нотах, правда, превращается в Симону); с пением проблемы уже по определению: тупо нет понимания, как и что надо делать; "размежевание" на хор не спасает, но периодически откуда-то десантируется мелодия (хотя из-за тетки песню все равно хочется выключить). Гитары явно работают больше барабанов. Окончания концерта не дождался.
04. Барабаны из третьего трека перекочевали?.. У тетки тонкий мальчишеский голос, которым она то "исчезает" в деланном равнодушии, то поднимает подростковый крик (причем звучит это так, словно она сама не определилась, чего ей нужно, и уж точно не потому что так того требует песня). Затем вылезает "говорильня" в стиле Сони Скарлет... Не дослушал.
05. Нехватка антуража просто орет о себе благим матом: гитары пытаются выдать что-то ритмично-эпичное, как стильная каллиграфия, но без поддержки выходит жидкая клякса. Снова тетка из первого трека - единственный интересный элемент всея композиции. Во второй половине неожиданно меняется структура (чего не было до сих пор ни в одном треке) - попытка спасти?.. Жаль, мелодия зарылась в песок. Не дослушал.
06. Опять тетка из второго трека; песня довольно размеренная, что смягчает проблемы с дыхалкой, но потуги что-то "протянуть" делают дамочку занудной (похоже, все же петь не умеет); барабанщик "уходит в себя" - и в самый неудачный момент, как водится; мелодия пытается выбраться, но оставляет попытки уже во втором куплете. Вырубил на середине.
07. "Я знаю точно, наперед: сегодня кто-нибудь умрет" (про барабанщика); тетка из третьего трека again (какая-то она все-таки "паническая" - так часто поют в театре, когда стремятся создать саспенс; гитары что-то потерялись за ней). Мелодия "закопалась" - видно только примерное место, где. Вторая половина кошмарна, смена структуры на третьей минуте выглядит затягиванием невразумительной хрени. Вырубил.
08. Начало напрягает: буквальные барабаны, буквальный задний план, буквальная мальчишеская тетка из четвертого трека, даже гитары буквальные - в общем, буквальное все. Вырубить охота уже в конце второй минуты, но терплю до конца - все-таки финал альбома. Очередные вздохи в середине песни выдают начавшиеся проблемы с идеями.

Оценка - в районе 7.4 из 10 (за Delerium-подход в основном). Вообще по материалу видно, что создатели стремились в каждом треке попробовать "что-то иное", но в итоге лишь заплутали в соснах готики, симфо и альтернативы.

P/s: кстати, первоначально я хотел сделать обзор на EP "R.E.D" by Liv Moon, который вышел 9 ноября. Однако, тот оказался по-прежнему недоступен даже для сколь-нибудь свободного прослушивания. Немного печально, поскольку окончание года могло быть совершенно иным. Но чему удивляться, после компа-то?..

Комментариев нет: