Поиск по этому блогу

Стили

Архив

понедельник, 24 августа 2015 г.

Unshine - Dark Half Rising (2013)


01. Nadja's Wailing About Coming of the Frost
02. The Oath to Wilderness of Unredeemed Nature
03. Arduinna
04. Spellbinder
05. Defender of His Faith
06. Their Horses Never Touch the Ground
07. Idyl
08. The Blood of Ardennes
09. Ikuinen Taistelu
10. Bone Fires
11. Ategenos (At the Death of Winter)

Вот я думал, что с ними случилось после 2008 года. А ничего с ними не случилось: они просто вот такие неспешные. Весной 2009-го у них был европейский тур, а предмет рассмотрения был записан в период 2010-2011, что называется, "в штатном режиме". И все. Вполне комфортно им так - в тенечке сидеть.

Неудивительно, впрочем: группа всегда оставляла впечатление скромности. Последние события - не исключение: в конце 2014 года у них было совместное выступление со Stream of Passion, где они... играли роль "команды поддержки". Причем на их сайте данная новость подается с таким энтузиазмом, что я прямо пустил слезу умиления, ибо по справедливости не Unshine должны "поддерживать" Stream of Passion - это Stream of Passion впору "поддерживать" Unshine.

Их, впрочем, не слишком корректно сравнивать. Голландцы - группа в целом непримечательная: у них можно найти кой-чего стоящее, но вряд ли кто-то будет спорить, что, попади они в некий перечень похожих групп, они там спокойно угнездятся. То ли дело финны: их куда ни попытайся вписать - они отовсюду будут "выпадать". "Dark Half Rising" продолжает эту славную тенденцию: когда он заиграл в колонках, я тут же уверился, что слушаю Unshine - конкретных Unshine с узнаваемым стилем, а не абстрактное явление в жанре. И способствовало этому и умиротворяюще-философское настроение, и полюбившийся мягкий голос Susanna Vesilahti, и техничный задний план, и прекрасные, продолжающие "друидскую тему" мелодии, и даже не самая обычная структура (взять, скажем, поставленную в начале удивительно легкую балладу, которая выпадала бы из общей канвы, если бы оказалась где-то посредине, но создает совершенно особенное настроение, предваряя основной "банкет").

Без вопросов, конечно, не обошлось. "Массивные", угрюмые гитары с г-жой Vesilahti по-прежнему играют в "красавицу и чудовище", порой так на нее наседая, что начинают мешать (конец "Defender of His Faith" - тому примером). Симфонической части все так же не хватает развития: в четвертой, пятой и девятой композициях она "усиленно скрипичная", в седьмой эксплуатирует какую-то "тяжелую волынку", но в остальном даже тем редким элементам, что разнообразят ее "лицо" (пианино в пятом треке или органные нотки в восьмом), не дают развернуться. Некоторые песни вызывают ощущение неуверенности: "Their Horses Never Touch the Ground" какая-то непонятная - как будто создатели не знали, что с ней делать; "Idyl" имеет слишком простенький мотив и слишком простенькое исполнение - фактически, что-то разнообразить в ней пытаются только гитары; финская "Ikuinen Taistelu" вообще затянута и, к тому же, содержит "мужскую говорильню", которая напомнила мне... танцевальный хит 90-x под названием "Нить" российского поп-проекта Hi-Fi (понадобилось немалое усилие мысли и перетрясание закромов с музыкой, чтобы вспомнить).

Тем не менее, 9.2 из 10 здесь набираются влегкую - что есть праздник после продолжительной поры "кризисных" мэтров, унылых "середняков" и редких "выше среднего".

Комментариев нет: