Поиск по этому блогу

Стили

Архив

суббота, 25 мая 2013 г.

Dunwich - Heilagmanoth (2008)


01. Aranmanoth
02. La Casa dell'Alchimista
03. Tales from the Ninth Wave
04. Guardians of the Treshold
05. Escape from Innsmouth
06. Il Falso Principio
07. Beowulf
08. The Flying Fear
09. Leaves on the Altars to the Moon
10. Terra di Ambra Neve e Fuoco Nero
11. La Lama il Ghiaccio a il Fuoco
12. Heilagmanoth

Dunwich ("Данвич" или "Данич") - очень старое явление (1985 годом датируется), когда-то созданное под впечатлением от трагедии того английского городка, что упоминается у Лавкрафта в мифах Ктулху. У Лавкрафта, правда, городок был вымышленный, но одна из версий гласит, что автор ориентировался на реальный населенный пункт, до сих пор существующий на карте Англии. Произошедшее с вымышленным городом связано с какой-то мистикой (Лавкрафт же); произошедшее с реальным городом описывается одной фразой: всех смыло, причем не один раз и вместе с церквями. В подробности вдаваться не буду - кому интересно, Википедия в помощь, - и вернусь уже к музыке.

"Heilagmanoth" - редкий вид: процентов, наверное, восемьдесят его звучания занимает симфонический антураж, сложный, забористый, охватывающий со всех сторон, приправленный средневековыми скрипками и прочим кельто-фолком. В этом антураже подчистую растворяются и гитары, и барабаны: для того, чтобы найти первых, часто надо специально вслушиваться; вторых удалось рассмотреть только в одиннадцатом треке. Но все вместе они составляли цельную и вполне самодостаточную композицию, так что я не отношу это к минусам. Оставшаяся часть сотни отведена вокалу г-жи Francesca Naccarelli, которая не была скучной или нетехничной, но и какой-то особенной - тоже.

Последние работы Leave's Eyes это мне напоминает. Да, там где кельты, сирены и все такое. Однако, если смотреть, к чему это ближе конкретно (с выбором из двух вариантов: "Njord" и "Meredead"), то с сожалением вынужден констатировать, что ближе все-таки "Njord" - со всеми его недостатками.

Здесь вам и неуловимая (как неуловимый Джо) мелодия, и "болезнь помпезности" (за что спасибо, в основном, разнообразному хору). Добавлено и кое-что свое: проблема с высокими нотами у барышни (в "Leaves on the Altars to the Moon" это особенно заметно), и, местами - "болезнь длинной песни". И вот этого всего поклонники группы ждали долгие девять лет: предыдущий альбом в статусе полноценного был аж в 1999ом (а по некоторым данным - и еще раньше, в 1996ом).

Даже и не знаю. Комбинация на заднем плане (так это назовем) явно высоко метит. Тетенька на передней линии, несмотря на упомянутое, не напрягала. Еще бы мелодия не играла в "найди меня" и всякие малоприятные "заболевания" убрать - и было бы весьма и весьма. А так... 8.3 из 10?

Комментариев нет: