01. Overture - Ancient Lithdor
02. Act 1: Melhinis Death
03. Act 2: Cursed Land
04. Act 3: Battle a God
05. Epitaph: Funeral Among Roses
06. Posterity: Eleannas Prophecy
07. Vikingagillets Kvade
08. Sailing Away
09. As They Sleep Behind the Horizon
10. Tears of the Sun
11. Who is King in Paradise
12. Hourglass
13. Sage and Jester
Sadauk изначально мне попались в папке с готикой, но симфоническая часть уже на старте клялась, что они не оттуда. В итоге я прослушал их по второму разу в "основное" время - дабы понять, что они отличились. Прежде всего ме-е-е-е-е-е-е-е-е-едленным темпом записи (количество "е" равно количеству лет, которое понадобилось им, чтобы состряпать полноформат). Причем за прошедшую декаду состав у них менялся раз *дцать, и кадровые перестановки затронули едва ли не все инструменты.
Сами себя они зовут мелодик-металом. И это (а также то, что сайт у них делается с аналогичной скоростью) - все, что можно узнать на фейсбуке в разделе "информация". Исключая, конечно, графу "влияния", которую вполне можно было бы дополнить ранними Tristania. Потому что я сильно сомневаюсь, что группа, пилившая альбом с 1997-го и получившая на выходе что-то сильно Tristania-видное, с ними незнакома.
Сами себя они зовут мелодик-металом. И это (а также то, что сайт у них делается с аналогичной скоростью) - все, что можно узнать на фейсбуке в разделе "информация". Исключая, конечно, графу "влияния", которую вполне можно было бы дополнить ранними Tristania. Потому что я сильно сомневаюсь, что группа, пилившая альбом с 1997-го и получившая на выходе что-то сильно Tristania-видное, с ними незнакома.
"A New Dawn" похож на музыкальную книгу. В течение тринадцати треков двое вокалистов ведут какой-то рассказ, местами подзатянутый, местами однотипный (чуток поменяли ритм, добавили немножко оркестровочек - и продолжаем вещать). И о чем этот рассказ - чисто по музыке не определить: надо вслушиваться в текст, что бывает затруднительно, поскольку половину этого текста натужно "прорыкивают" мужской, женский (а в одном куске - даже как будто детский) голоса. Хотя женский, помимо рычания, активно практикует еще манеру "цыганской" тетки, напоминающей не столько Darkyra (мой расхожий пример, когда заходит речь о "цыганских" тетках), сколько вокалистку польской группы As Night Falls: проглядывает в ней аналогичная "дерзость". Ну, и мужик, когда выходит из "троллеобраза", начинает говорить в стиле покойного Кристофера Ли.
Симфо в истории явно не главное: его арфа, духовые, хор, фортепиано, различные перкуссионные эффекты, Silent Hill'овские колокола, расстроенный орган и даже что-то инопланетное ("Act 3: Battle a God") исполняют исключительно "акцентную" роль. Везет в том, что "акцентов" тут много, так что у меня не остается ощущения, что я теряю антураж - и, пожалуй, именно они выступают тем, что добавляет в "Tristania-оду" толику инаковости. Но вот гитары совсем "тристаньевские" - прямо до копирования отдельных приемов. Везде, кроме ряда вступлений, где они заимствуют настроение у каких-нибудь Scorpions.
До восьмого трека мелодия не слишком "ощутима", но после восьмого ситуация выправляется, так что в целом релиз оставляет впечатление непротивного, атмосферного, достойного разбора и даже могущего изумить в отдельных моментах. Эдакий добротный бульон, в который точечно добавили разных специй, дающих о себе знать лишь эпизодически. Поэтому я не пожалел, что вернулся к нему, и думаю, что он вполне заслуживает оценку в районе 8.3 из 10. Хотя сваять такое за десять лет могут, конечно, только черепахи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий