Поиск по этому блогу

Стили

Архив

вторник, 20 ноября 2018 г.

Last Performance - Allegiance to Fall (2017)


01. Timeless (intro)
02. Collapse of Empire
03. Under Cover of Darkness
04. End of Pretense
05. Alone With the Wind
06. Crossing Times
07. Black Sun
08. Dreamcatcher
09. Awake
10. The Far Side of the World
11. Allegiance to Fall

Первая мысль была: "Красивая облога". В кои-то веки кто-то нашел грамотного дизайнера, который имеет представление и о цветах, и о композиции, и о подборе шрифтов, а не доверил это дело своей племяннице или поперся мучить Фотошоп в заблуждении "уж обложку-то я и сам сделаю". Вторая мысль: "Старт и правда намекает на последнее представление". Тревожное и немного депрессивное вступление на оркестровках с едва ощутимой арфой показывает приличный скилл клавишницы и обещает если и не многое, то никак не малое. Но вот затем, во втором номере, обрушивается пафос в стиле Epica (которые тоже любят так начинать), вступает смешанный хор - и появляется немного надрывная и немного "лукавая" сопрано-мадам, как будто чувствующая себя Тарьей, только что познакомившейся с Холопайненом. Тот же напор, те же приемы - та же картинка, которую можно наблюдать в какой-нибудь ранней вещице типа "The Kingslayer". И хотя мелодия на этот раз выручает, остается беспокойство: оно ведь не пойдет так и дальше?..

Еще как пойдет! Пойдет, "переваривая" (читай: "упрощая") симфо и все больше приближая гитары к какому-то жужжанию. Пойдет, постепенно избавляясь от остатков мотива и повторяя аккурат то же самое и в пятый, и в пятнадцатый, и в двадцать пятый раз. Пойдет таким образом, что единственное развлечение, которое в итоге останется у меня как у слушателя - это прикидывать, на кого вокалистка больше похожа на конкретном отрезке: на Кармен Р. Лорш ("Under Cover of Darkness")? На Чиару Мальвестити ("End of Pretense", "Dreamcatcher")? На Татьяну Шевчук из R-Genium, которая тоже исполняет все в одном ключе ("Alone With the Wind")? Оу, а вот тут есть повод вспомнить Александру Revontulet ("Crossing Times")... (Впрочем, речь все равно об одном и том же.)

К четвертому треку становится все ясно. К пятому исчезают последние ростки надежды. К шестому "трели" frontlady начинают раздражать. К седьмому я мечтаю это выключить, а к восьмому уже чувствую, что заколебался. Девятый, слава богам, выходит коротким и его единственного (со времен "Collapse of Empire") не приходится перематывать, но в десятом команда вдруг выдает лирику, в которой гитары и барабаны оставляют нас наедине с симфо (куда ни шло) и вокалисткой (никуда не шло). Ну, а когда завершается заглавная песня, я с трудом верю, что альбом закончился - ведь каждый из составляющих его номеров был еще и затянут.

Ощущение, что группа взяла в качестве ориентира нечто "известное и помпезное" и построила по его образу и подобию весь диск. Ну, для тех, кому мало ориентира и хочется армию его клонов. Но мне вот армия клонов ни к чему, так что я констатирую, что для меня это "представление" и правда было "последним", оцениваю его на 7.3 из 10 и иду ставить что-нибудь для успокоения нервов. Что-нибудь... эм... поразнообразней.

Комментариев нет: