01. Life
02. The Ladder
03. Subrahmanya
04. The Grand Spirit Voyage
05. Darkness Machine
06. I'll Possess You
07. Secluded Within Myself
08. Trippin' Away
09. Torn
Забавно, но я в буквальном смысле писал рецензии на Adagio два раза: первый и последний. Первый был на "Sanctus Ignis", вышедший в 2001-ом и положивший начало их не слишком богатой дискографии, а последний - на вот этот вот "Life", который, как выяснилось, эту дискографию завершает. Группа распалась в апреле этого года: ее гитарист и по совместительству основатель сообщил, что намерен заниматься сольной карьерой, и хотя не исключил возможности когда-нибудь вернуться к своему детищу, остановил его развитие на неопределенное время.
Проект, правда, похоже просто "истлел". До 2009-го диски выходили довольно стабильно (раз в пару-тройку лет), но затем внезапно образовалась "дырища" о восьми годах, во время которой состав группы успел не один раз перекомпоноваться. И хотя в последнем его варианте они таки умудрились записать этот вот "Life", конец, похоже, был неизбежен - на что указывала и "рваненькая" активность на фейсбуке.
Пресса, что мне попадалась, успела окрестить альбом "абсолютно феноменальным". Обложка как бы тоже не подкачала, так что я испытывал умеренный оптимизм (несмотря на скептическое отношение к MSM-чикам). Металлофон, детский смех и тревожные виолончели, постепенное ускорение ритма с этно-перкуссией, "впрыскивание" едва ощутимого хора, пока скрипки не начинают "гнать саранчу", и, наконец, неожиданно тяжелые, даже "злые", электрогитары, которые вдруг привносят в композицию что-то вампирическое - это ли не задел если не на феноменальность, то хотя бы на добротность? Но увы! - инструментальная феерия длится недолго, ибо затем вваливается крикливо-надсадный мужик и все губит. Настолько, что не только я - даже мелодия моментально теряет всякое желание во всем этом участвовать.
Пресса, что мне попадалась, успела окрестить альбом "абсолютно феноменальным". Обложка как бы тоже не подкачала, так что я испытывал умеренный оптимизм (несмотря на скептическое отношение к MSM-чикам). Металлофон, детский смех и тревожные виолончели, постепенное ускорение ритма с этно-перкуссией, "впрыскивание" едва ощутимого хора, пока скрипки не начинают "гнать саранчу", и, наконец, неожиданно тяжелые, даже "злые", электрогитары, которые вдруг привносят в композицию что-то вампирическое - это ли не задел если не на феноменальность, то хотя бы на добротность? Но увы! - инструментальная феерия длится недолго, ибо затем вваливается крикливо-надсадный мужик и все губит. Настолько, что не только я - даже мелодия моментально теряет всякое желание во всем этом участвовать.
"Работники фона", конечно, стараются: выдержано единое настроение (и даже в практически единый средний темп: тут, по сути, как такового MSM-а и нет), видна работа гитаристов (и даже чуть-чуть - барабанщика), в каждой песне сквозит намерение сделать что-то мистическое и сложно организованное, а в антураж периодически добавляют то какие-нибудь персидские скрипки, то разную пианинУ, то струнный эффект в стиле "El Tango de Roxanne" ("Мулен Руж!"). Но чем дальше - тем беднее это все становится, даже само по себе, а ведь поверх еще кочевряжится этот парень, который замахивается на лавры не "жиже" Клауса Майне, но получает в лучшем случае надсадную и сильно охрипшую версию вокалиста Myrath. И я, бессильный сопровотивляться внутреннему критику, постоянно вопрошающему, что за фигню я слушаю, попросту перематываю больше половины материала.
В общем, обещают нам все и много, но обещаний не держат. Оценка тут получается не выше 7.5 из 10 - в основном за концепт и качественный задний план. И это, пожалуй, еще не худший способ "помахать платочком", хотя я скорее всего скоро забуду, что кто-то вообще куда-то уходил.
Комментариев нет:
Отправить комментарий